Вторник, 21.05.2019, 10:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск



Большевистская ООШ расположена в сельской местности, имеет пришкольную территорию 2,5 га, на которой расположены учебно-опытный участок, инвентарный сарай, дендрарий, уголок  для отдыха, «зеленый класс», разнообразные клумбы, площадка  дошкольной разновозрастной группы – песочница под плетеным навесом, веранда,   клумбы, место для прогулок малышей. 

Отработка практики проходит согласно времени, установленным Положением о пришкольном участке по графику,  утвержденному директором школы. Режим труда учащихся на пришкольном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности, требований СанПиН. Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием.

С каждым годом облагораживать и поддерживать  столь огромную территорию становиться тяжелее, так как  количество детей сокращается. В прошлом учебном году в школе обучалось всего  36 че ловек.  Из  них летнюю практику  должны были отрабатывать 9  человек. Трудность вызывает распределение детей на звенья, которые должны работать в течение всего лета. Населенные пункты находятся на значительном расстоянии от участка, поэтому возникает вопрос о том, как детям добираться.  Вот уже несколько лет школа выходит из положения, трудоустраивая  старшеклассников.  Одним из направлений их работы является уход за  овощными, плодово-ягодными культурами, произрастающими на учебно-опытном  участке и содержание пришкольной   территории в надлежащем порядке.
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением  села,  вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты. Одним из любимых цветков у наших школьников является петуния каскадная, она украшает вазоны до самых заморозков.

Пришкольный участок используется в образовательных целях: на его территории проводятся учебные экскурсии на уроках географии, биологии, проводятся уроки технологии, заготавливаются гербарии, раздаточный материал, используемые при проведении уроков биологии и технологии. Работа на  пришкольном участке имеет большое трудовое и воспитательное значение: учащиеся приобретают трудовые навыки, учатся применять теоретические знания и выполнять необходимые агротехнические мероприятия, кроме этого дети приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело. Работа на участке позволяет реализовать себя детям с разными потребностями и возможностями, каждому увидеть результаты своего труда. Оформление участка, проектирование цветочно-декоративного отдела, озеленение территории, работа с природным материалом, позволяют увидеть и создавать красоту собственными руками. Всё это позволяет реализовывать эстетическое назначение пришкольного участка.
В этом году ребята совместно с воспитателем Логуновой Н.А. продолжили работу по благоустройству прогулочной территории для детей дошкольной разновозрастной  группы. Если в прошлом году площадка была отгорожена от общей территории  по всему периметру кустами спиреи, то в этом году дети украсили ее вазонами,  сделанными из отслуживших автомобильных покрышек, приспособили старую деревянную бочку под контейнер для цветов.   Возле прогулочной веранды создали сказочный уголок. Из отслуживших пластиковых бутылок зеленого и коричневого цвета, которые собирались долгое время, соорудили две пальмы.  Куски автомобильных покрышек послужили основой для туловища крокодила, ими закрыли деревянный каркас. Ну и, конечно, же, не обошлось без разноцветного попугая, чью фигуру вырезали из дерева на кружке «Художественная обработка древесины». Вот такие, на первый взгляд, бесхитростные материалы, положили начало волшебной сказке, которая радует не только малышей, но и жителей поселка.
Особое место  в школьной территории отведено  учебно-опытному  участку, на котором расположены питомник, ягодные кусты, аптекарский огород, ягодник, овощной отдел, картофельник.
При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем сельскохозяйственного  производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический  кругозор. В этом году школьники проводили опыты: о влиянии  морковной и луковой мухи на урожай моркови и лука; выявление влияния срока сева на продолжительность цветения бархатцев в открытом грунте; сортоиспытание моркови.
 






Проект
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz